20:40
Пробки:   3
$
88.0206
96.0371
«Дорогая» маркировка. Обязательная. Но нужная ли?
«Дорогая» маркировка. Обязат...
Подписка на рассылку

«Дорогая» маркировка. Обязательная. Но нужная ли?

9 декабря 2019
4938
3 мин.
«Дорогая» маркировка. Обязательная. Но нужная ли?

По замыслу чиновников, единая система маркировки товаров должна заработать в нашей стране с 2024 года. Инициатива в виде законопроекта «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в РФ» появилась еще в 2016 году. Напомним, в законопроекте тех лет была поименована, в том числе, готовая (переработанная) продукция из мяса и консервы. Законопроект встретил серьезное сопротивление экспертов, Минэкономразвития дало на него отрицательное заключение, все успокоились…как оказалось – лишь на время.

Основное, почему возмутились эксперты по всей стране - даже не дополнительное администрирование процесса нанесения и считывания маркировки, необходимость адаптации оборудования и бизнес-процессов под новые требования. Основное, что вызывает недоумение – платность каждого кода маркировки. Учитывая, что платный значок (цифровой код в формате Data Matrix) стоимостью 50 копеек без НДС (!) должен наноситься на каждую единицу продукции в потребительской упаковке – не трудно себе представить, о каких суммах может идти речь. Представьте, сколько единиц Вы приносите из магазина каждый день, неделю. А сколько это будет за месяц?

Апологеты внедрения системы маркировки средствами идентификации обосновывают необходимость ее внедрения борьбой с контрафактом, контрабандой, фальсификатом и обелением рынка. Но много ли контрафакта и контрабанды есть, например, в молочной, мясной и рыбной отраслях? Ведь в отношении этой продукции уже действуют эффективные и довольно жесткие регулирующие нормы и государственные системы (тот же Меркурий, призванный обеспечить прослеживаемость и избавить от фальсификата и контарафакта – явное дублирование целей).

Может, желание простое? - собрать дополнительные средства в бюджет? Такое обоснование было бы хоть немного понятно участникам оборота. Но в том то и дело, что средства в бюджет поступать не будут, а будут аккумулироваться в коммерческих структурах, взаимодействующих с государством в рамках государственно-частного партнерства.

И о потребителе, несмотря на красивые лозунги, никто усерднее заботиться не собирается. Потребитель и сегодня по Закону «О защите прав потребителей» имеет возможность получить достаточную информацию о товаре и его производителе. Более того, маркировка не гарантирует от подделки (предлагаемая система не предусматривает контроль товара) и может создать у потребителя иллюзию качественного и аутентичного товара.

Введение маркировки однозначно приведет к росту себестоимости товаров. Болезненнее всего это отразится на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателях, поскольку в их выручке дополнительные затраты на маркировку будут занимать большую долю. Среди покупателей больнее всего будет наиболее обеспеченным гражданам, которые могут себе позволить лишь небольшие по объему и стоимости покупки.

Как ни печально, складывается стойкое ощущение, что в навязываемой концепции маркировки проигрывают все: производители, импортеры, торговля и потребители. Кроме операторов системы, производителей контрольных знаков (марок) и соответствующего оборудования.

Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 681
Почта России
Новостей: 86
Сбербанк
Новостей: 79
Ростех
Новостей: 66
Pronline
Новостей: 59
ВТБ
Новостей: 56
Pro-Vision Communications
Новостей: 50

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ КАЗАНИ


Пресс-релизы ГлобалКАЗАНЬ.ру – это актуальные новости от казанских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Казани и республики Татарстан. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалКАЗАНЬ.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалКАЗАНЬ.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Казани и республики Татарстан самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалКАЗАНЬ.ру в том, что все публикации казанских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалКАЗАНЬ.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8170432678
Умерли за год
53837720
Родились за год
132450320