На сегодняшний день банкет является самым популярным форматом организации праздничного стола в честь какого-либо события. Без него сложно представить свадьбу или корпоратив. Также банкет актуален для проведения выпускных и юбилеев. При планировании такого застолья важно правильно составить меню, учитывая не только количество приглашенных, но и прочие тонкости организации праздника.
Что учитывать при оформлении банкета
Интересно отметить, что, по данным статистики, большинство людей предпочитает доверить планирование меню и создание банкета профессионалам, выбирая для этого кафе или рестораны, в которых действуют услуги доставки. В данном случае менеджер поможет рассчитать и оформить все в лучшем виде.
Учтите, что для корректной и быстрой обработки вашего заказа менеджеру понадобится сообщить:
- место, тематику и дату проведения праздника;
- вид торжества;
- предполагаемый бюджет;
- гастрономические предпочтения в меню.
Данные нюансы помогут сориентировать заказчика по стоимости и позволят скорее приступить к выполнению обязанностей. Однако доверять следует только проверенным заведениям с безупречной репутацией. Заказать банкетное меню с доставкой можно в любую часть города. Разнообразие блюд приятно удивит даже искушенных гурманов.
Перед составлением меню необходимо посчитать количество гостей. После этого специалисты рекомендуют определиться, людей какой возрастной категории больше (пенсионеры, дети, подростки, молодежь). Дело в том, что для взрослых больше подойдет классический вариант меню. Если поэкспериментировать с блюдами, то можно организовать современный банкет для молодежи. Грядущее мероприятие подразумевает присутствие большого количества детей? В таком случае для них необходимо подготовить специальное меню, основанное на гипоаллергенных продуктах.
Мало кто знает, но время года тоже имеет весомое значение при организации праздничного стола. Зимой предпочтительно включать в меню больше горячих блюд. В холодное время года люди больше едят. От закусок и салатов они не ощутят сытости, что может испортить мероприятие. Летом гости, наоборот, предпочитают легкие блюда. Также в это время года следует делать акцент на прохладных напитках.
Важно! Особое правило применяется к алкогольным напиткам. Зимой они должны быть более крепкими, чем летом.
Нюансы, о которых следует знать
Главное правило: еды должно хватить на всех. Чтобы избежать неприятных ситуаций, горячее следует подавать порциями. Если вы заказываете готовый банкет, то предпочтительно составлять меню с запасом, то есть, к общему числу гостей прибавить еще одного человека. В 60% случаев данная порция не пропадает. Может оказаться, что вы забыли посчитать кого-то (например, уборщицу, если речь идет о корпоративе), или друг пришел на торжество со своей подругой, о чем заранее не оповестил организаторов мероприятия.
Не забывайте, что многое зависит от продолжительности самого банкета. Данный фактор определяет время подачи блюд и их очередность. Гости должны успеть попробовать все приготовленное. Чем дольше длится мероприятие, тем больше необходимо подготовить напитков.
Подача блюд
Чтобы у присутствующих на мероприятии людей сложилось только положительное впечатление, необходимо уделить внимание и сервировке стола. Посуда и столовые приборы должны быть не только чистые, но и иметь эстетичный вид. Никаких кривых вилок и отколотых рюмок. Учитывайте, что именно сервировка создает первое впечатление, которое потом сложно будет исправить даже изысканным блюдом.
Подготавливать стол следует заблаговременно до прихода гостей. На нем должны находиться не только салфетки и посуда, но и холодные закуски, которые рекомендуется украсить зеленью.
Важно! Все столовые приборы идут в одном стиле, то есть, из одного сервиза.
Идеальное банкетное меню – это большое разнообразие блюд. Присутствующие на мероприятии не должны уйти голодными. Но и лишнего заказывать тоже не нужно. Важно соблюдать золотую середину и рассчитывать меню, исходя из количества гостей. Оно должно содержать 2 вида салатов, холодные закуски, горячее с гарниром, десерт и разнообразные напитки (минеральная вода, сок, алкоголь). Вот, пожалуй, и все составляющие удачного банкета.