06:26
Пробки:   3
$
88.0206
96.0371
Юлия Погасий: Семейные офисы и безболезненная передача наследства
Юлия Погасий: Семейные офисы...
Подписка на рассылку

Юлия Погасий: Семейные офисы и безболезненная передача наследства

1 февраля 2024
3842
8 мин.
Юлия Погасий: Семейные офисы и безболезненная передача наследства

Современная концепция семейных офисов возникла еще в XIX веке благодаря инициативе семей Морганов и Рокфеллеров. В 1838 году семья финансиста и коллекционера произведений искусства Дж. П. Моргана для более эффективного управления активами семьи учредила Дом Морганов. А спустя полвека члены семьи Рокфеллеров учредили первый семейный офис, который продолжает успешно функционировать по сегодняшний день. В начале своего существования семейный офис Рокфеллеров предназначался для обслуживания финансовых интересов только своей семьи, но затем успешно расширил диапазон услуг даже на другие континенты, помогая управлять активами миллионерам по всему миру.

О семейных офисах, а также их участии в сохранении и передаче богатства между поколениями мы поговорили с опытным инвестором, совладельцем компании Liso Consulting Юлией Погасий.

– Расскажите, пожалуйста, что же это такое – семейный офис?

– Когда мне задают вопрос, что такое семейный офис, я поддерживаю мнение экспертов, о том, что это, прежде всего, некая экосистема, управляющая разнообразными активами одной или нескольких семей: от бизнеса и недвижимости до эксклюзивных коллекций искусства и банковских счетов. По сути, я смотрю на семейный офис как на некий финансовый сад с профессиональной командой садовников, которые круглосуточно за ним ухаживают. В этом саду возвышаются могучие финансовые деревья, приносящие основные плоды, и расцветают уникальные цветы различных инвестиционных предпочтений.

В последние годы появились разные типы семейных офисов. Наиболее распространенными являются односемейные офисы (SFO) и многосемейные офисы (MFO). В дополнение к ним существуют встроенные семейные офисы (EFO), связанные с семейным бизнесом, где наблюдается низкий уровень разделения между семьей и ее активами. Односемейные офисы и многосемейные офисы, в свою очередь, представляют собой отдельные юридические лица, управляющие активами, которые полностью отделены от семьи или семейного бизнеса.

Кроме того, семьи сталкиваются с разноплановыми задачами по управлению финансовыми активами в связи с ростом их генеалогического древа, обусловленного рождением детей и внуков, а также добавлением новых родственников. Именно рост сложности и разнообразия семейных активов становится толчком к более профессиональному управлению семейным капиталом, и в результате такие семьи переходят к созданию собственного односемейного офиса.

С развитием последующих поколений и увеличением независимости ветвей семьи инвестиционная деятельность, которая изначально осуществлялась в рамках семейного офиса, становится все более обособленной. Этот переход является ключевым фактором для возникновения многосемейных офисов, которые уже могут предоставлять свои услуги для нескольких неродственных семей. На практике наиболее распространены именно многосемейные офисы, поскольку они обеспечивают пропорциональное распределение расходов на обслуживание офиса между несколькими семьями.

– Как именно семейные офисы управляют семейным капиталом?

– Управление семейным капиталом представляет собой обширный спектр мероприятий. Прежде всего, это анализ общего финансового положения, определение ее активов и установление инвестиционных целей с учетом философии семьи. Далее поэтапно выстраивается профиль риска и планируется горизонт инвестирования. Активы распределяются с учетом целей семьи и инвестиционной стратегии. Семейный офис также дополнительно управляет банковскими отношениями и решает различные юридические и налоговые вопросы.

Проще говоря, проводится регулярный аудит активов семьи и реализуется стратегия по структурированию и диверсификации портфеля. При этом особое внимание уделяется оптимизации налоговой составляющей при минимизации возможных рисков. Завершается этот процесс составлением долгосрочного плана управления и мониторинга эффективности с учетом лучших практик в сфере финансового планирования.

– Кому стоит рассмотреть создание собственного семейного офиса или партнерство с уже существующим?

– Услугами семейных офисов обычно пользуются ультрахайнет (Ultra high-net-worth individuals, UHNWI – лицо со сверхкрупным чистым капиталом, прим. ред.) то есть клиенты, чьи финансовые портфели превышают $30 млн. Семьи, обладающие капиталом в размере от $50 млн, однозначно нуждаются в создании структуры односемейного офиса, тогда как те семьи, капитал которых составляет $20 млн, могут объединяться в многосемейные офисы и по мере роста их благосостояния уже рассматривать возможность создания односемейного офиса.

– Какие основные проблемы возникают при передаче наследства и как семейные офисы помогают их решать?

– С увеличением числа членов семьи вопрос передачи богатства от одного поколения к другому может стать источником конфликтов. Важно определить основные ценности семьи – основу того, как семейные активы и бизнес будут расти и идти в ногу со временем. Этот процесс может быть формализован через структуры семейного управления.

– Почему говорят, что богатство не длится дольше трех поколений? Так ли это, и какие факторы, по вашему мнению, этому способствуют?

– Исследования показывают, что неудачи чаще всего связаны с одним ключевым фактором – отсутствием долгосрочного планирования. Установлено, что 88% из нынешних владельцев семейного бизнеса ожидают, что следующее поколение будет успешно управлять их делом, но статистика Института Семьи свидетельствует о более сложной реальности: всего лишь около 30% преемников фактически управляют семейным бизнесом во втором поколении. И этот процент существенно уменьшается с каждым последующим поколением. В результате лишь 10% семейных предприятий остаются жизнеспособными в третьем поколении наследников, а до четвертого дотягивают только 3%.

Однако, в соответствии с данными UBS Global Family Office на 2022 год, 63% опрошенных семей выделили управление капиталом между поколениями в качестве своего приоритета. Значимость задачи передачи богатства и управления семейным капиталом на протяжении длительного времени была определена как «очень важная».

– Какие подходы и методы используются для предотвращения семейных споров по вопросам наследства и для сохранения богатства семьи на протяжении нескольких поколений?

– Важно понимать, что управление наследством — это сложная задача, и нет универсального метода, подходящего для всех ситуаций. В каждом отдельном случае необходим различный комплекс инструментов, соответствующий особенностям семьи. В юридическом аспекте данного вопроса критически важными элементами являются два документа: завещание и договор о наследстве. Завещание представляет собой официальный документ, в котором лицо определяет, каким образом его имущество должно быть распределено после смерти. Договор о наследстве выходит за рамки обычного завещания, так как представляет собой соглашение между членами семьи, определяющее, каким образом имущество будет передано после ухода одного из членов. Это соглашение часто оформляется в виде траста или дарственной.

В ряде семей становится традицией проводить семейные советы, где обсуждаются вопросы наследства и обеспечения благосостояния семьи. Семейные офисы также могут играть роль в организации подобных советов, способствуя разрешению конфликтов и урегулированию внутрисемейных вопросов. Подобный подход эффективен при условии, что родители или консультанты из семейных офисов делятся с наследниками важностью планирования и сохранения имущества для будущих поколений. Такие беседы способствуют формированию осознанного подхода к управлению наследством, способствуя внедрению здравых финансовых принципов и ценностей в семейный бизнес или активы.

– Каким вы видите будущее управления семейным капиталом и роль семейных офисов в нём? Какие достойные внимания тенденции есть сейчас?

– Говоря о будущем в управлении семейным капиталом, невозможно обойти стороной влияние новых технологий. Сегодня тот, кто быстрее остальных адаптируется к изменениям, становится лидером. Время стало ключевым фактором успеха, и побеждает тот, кто действует быстро и эффективно. Семейные офисы успешно внедряют инновационные технологии для анализа данных и принятия оперативных инвестиционных решений, например, такие как искусственный интеллект и машинное обучение.  Кроме того, для повышения эффективности и прозрачности операций применяются блокчейн-технологии.

Хотела бы также отметить тренд на ESG-инвестирование. Мы сейчас с вами наблюдаем за ESG-трансформацией общества, что, безусловно, является позитивным трендом. Это не только перемены в инвестиционной стратегии, но и изменение менталитета. Рост доли ESG-активов в портфеле семейных офисов подтверждается отчетом Campden Wealth, который указывает, что в 2020 году семейные офисы выделили на устойчивые инвестиции в среднем 16% своих портфелей, а к 2022 году эта доля выросла до 20%, и прогнозируется, что через 5 лет она достигнет 31%. Рост доли подобных инвестиций я объясняю скорее появлением Next Gens – молодых членов семьи, которые оказывают все большее влияние на управление семейным капиталом.

Источник изображения: catherineasquithgallery.com

Раздел:

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ КАЗАНИ


Пресс-релизы ГлобалКАЗАНЬ.ру – это актуальные новости от казанских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Казани и республики Татарстан. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалКАЗАНЬ.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалКАЗАНЬ.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Казани и республики Татарстан самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалКАЗАНЬ.ру в том, что все публикации казанских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалКАЗАНЬ.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8170529368
Умерли за год
53903938
Родились за год
132613228