Электронные устройства стали неотъемлемой частью современной жизни человека. С их помощью люди не только развлекаются, но и решают различные проблемы. Такую высокую функциональность они обеспечивают за счет установленных компонентов. Но все они работают за счет батареек, без которых включить устройство просто не получится.
Классификация батареек
Все батарейки делятся на несколько видов:
- С щелочным электролитом.
- С солевым электролитом.
- Литиевые.
- Никель-кадмиевые.
Щелочные батарейки отлично подходят для небольших устройств, энергопотребление которых составляет от нескольких десятков до нескольких сотен миллиампер. Именно по этой причине они широко используются в измерительных приборах и детских игрушках. Чаще всего в них устанавливается аналог батарейки lr44. Их емкость позволяет добиться хорошего времени работы. Однако у щелочных батареек имеется и недостаток – слишком большое внутреннее сопротивление, из-за которого нагружать их большим током просто нельзя.
Цинк-углеродные батарейки (с солевым электролитом) считаются самыми дешевыми источниками тока из всех существующих. Их главный минус заключается в том, что они не могут обеспечить нормальную работу при серьезной нагрузке. К примеру, в обычном фонарике их хватит примерно на 20-30 минут. Также они сильно подвержены температуре, так как при морозах их емкость стремится к нулю. Их устанавливают в устройства, энергопотребление которых не превышает десятков миллиампер.
Литиевые батарейке получили весьма широкое распространение, так как они не взаимозаменяемые с щелочными и солевыми. Активнее всего их используют в часах и фототехнике. Их основное достоинство заключается в невысоком внутреннем сопротивлении, благодаря чему их емкость гораздо меньше зависит от тока нагрузки. Но из-за этого они значительно дороже, чем остальные.
Никель-кадмиевые батарейки изготавливаются на основе аккумулятора. Они получили широкую популярность за счет своей надежности, а также хорошей работе при низких температурах. Но есть и существенные недостатки. Самыми значимыми из них являются маленькая плотность энергии, большой ток саморазряда и эффект памяти, который доставляет значительные неудобства. Дело в том, что если аккумулятор был разряжен до 25%, то зарядить его до 100% просто не получится. Для решения этой проблемы перед зарядкой его необходимо полностью разрядить, благодаря чему восстанавливается емкость.
Источник фото: avatars.mds.yandex.net