Весна 2019 года ознаменовалась значительным повышением активности защитников Волги, сообщает volgasib.ru. Кто и что ловит в мутной воде Волги?
Большая часть материалов и споров ведется в Сети, и, естественно, проверенной, официальной информации чрезвычайно мало. Многие авторы на различных Интернет-площадках и социальных сетях сходятся во мнении, что главной угрозой является несуществующее опасное производство в Вологодской области, совершенно забывая про колоссальное количество стоков Московской, Нижегородской, Саратовской, Ярославской и других областей.
Кому и зачем выгоден настолько односторонний подход? По данным тех же авторов, решение о строительстве нового целлюлозного завода в Вологодской области уже принято. Основным доказательством является протокол о намерениях, подписанный в 2013 году.
Еще не построенный завод сравнивают с печально известным Байкальским ЦБК, заявляя, что его строительство может негативно повлиять на экологию региона и его туристическую привлекательность. При этом профессионалы и эксперты отрасли сходятся во мнении, что такое сравнение абсурдно и некорректно. Все равно что сравнивать допотопный паровоз с «Сапсаном». Байкальский ЦБК был построен в шестидесятые и к моменту закрытия его оборудование было безнадежно устаревшим, в то время как современные технологии позволяют свести потенциальный вред от целлюлозного завода если не к нулю, то к абсолютному минимуму.
Масла в огонь подливает губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов. По его словам, «большая часть сбрасываемых сточных вод не соответствует требованиям санитарных норм. Некоторые выпуски канализации вообще не имеют очистных сооружений. Подобное положение сложилось не только в Ярославской области, но и в других областях по всему течению Волги». Таким образом, вода в Волге уже и так слишком грязная. Но при чем здесь еще не построенный, современный и потенциально безопасный, как уже упоминалось выше, завод, причем в Вологодской, а не в Ярославской области. «…после старта ЦБК (кстати производство бумаги там и не планируется) загрязнение окружающей среды приведет к тому, что многомиллиардных средств, выделенных на оздоровление Волги, просто не хватит для достижения целей национального проекта. Это значит, что потенциальное строительство целлюлозного завода сведет целевые показатели по нацпроектам, утвержденным Президентом Российской Федерации, на «нет»,- настаивает Дмитрий Миронов. Губернатор уверен, что еще не стартовавшие экологические нацпроекты обречены еще на старте, и виноватого ищет у соседей.
Для справедливости стоит упомянуть еще один факт, что целлюлозный завод, даже если и будет построен, запустится не ранее 2024 года. Вполне возможно, что причина такого негативного отношения властей Ярославской области к будущему заводу лежит больше в политической плоскости. Тема экологии на сегодня является наиболее болезненной среди россиян. Примером тому – неутихающие страсти в Архангельской области, где жители возмущаются решением построить у них полигон для утилизации московского мусора.
Вполне возможно, что подобное внимание к еще не построенному целлюлозному заводу не больше, чем попытка переключить внимание населения Ярославской области от внутренних экологических проблем региона, который тоже готовится принимать московский мусор на полигоне, расположенном на одном из притоков Волги.
Общественная редакция в Казани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.