Расходы на строительство участка скоростной автомобильной магистрали из Европы в Западный Китай через территорию Татарстана составят 37,6 млрд рублей. Заявление об этом сделали представители республиканского министерства транспорта и дорожного хозяйства.
Подчёркивается, что из упомянутого объёма финансирования 4,3 млрд рублей планируется выделить из казны федерального уровня, а из бюджета региона будут перечислены ещё 9,5 млрд рублей. Остальные средства в прокладывание трассы вложит частный инвестор. В настоящее время в республике реализуется проект развития отрезка автодороги Шали (М-7)–Бавлы (М-5) в качестве отдельного направления международной магистрали Европа–Западный Китай. Закончено возведение первого этапа трассы Шали–Сорочьи Горы.
Три года назад был сдан в эксплуатацию второй комплекс моста через реку Каму возле села Сорочьи Горы. Кроме того, создана проектная и сметная документация на участок Шали–Сорочьи Горы. Частная компания, в свою очередь, вкладывает деньги в строительство отрезка Алексеевское–Альметьевск, совокупная протяжённость которого составляет 145 километров.
До этого стало известно, что руководство федерального Министерства экономического развития предложило отказаться от строительства автомобильной трассы Москва–Казань в пользу плана прокладывания дороги только до Владимира. На оставшемся участке предлагалось провести реконструкцию существующей магистрали М-7 «Волга». С другой стороны, власти Татарстана отмечают, что последняя трасса существенно загружена перевозками. Через неё осуществляется транспортировка грузов и доставка пассажиров как по внутрирайонным, так и по транзитным маршрутам.
Кроме того, создание линии Европа–Западный Китай с использованием существующей дороги М-7 «Волга» потребует дополнительного проведения работ по её реконструкции. Также нужно будет построить новый мост через Волгу — аналогичные мероприятия планировалось проводить и в процессе обустройства новой магистрали Москва–Нижний Новгород–Казань.
Ожидается, что запуск в эксплуатацию платной трассы между российской столицей и Казанью даст возможность привлечения в республику дополнительного международного трафика, а также наращивания объёмов туристического потока, полагают в региональном министерстве транспорта. Ожидается, что в результате строительства нового моста активизируется туристический кластер в пределах Зеленодольского, Спасского и Камско-Устьинского районов, а также непосредственно Казани.
Предполагается, что новая трасса объединит три дороги федерального значения, что в свою очередь позволит провести перераспределение потока автомобильного транспорта с обеспечением транзитного маршрута в обход столицы Татарстана. По самому краткому пути будут связаны особая экономическая зона «Иннополис» и производственные площадки Камского инновационного кластера «Иннокам». Такой маршрут поспособствует переводу существующих грузопотоков внутрирегионального и транзитного типов на новую дорогу, уверены специалисты татарстанского министерства.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Казани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.