08:50
-19 C°
Пробки:   7
$
73.7243
89.2064

На строительство татарстанского участка автодороги Европа–Западный Китай потребуются 37,6 млрд рублей

3 сентября 2019 года
2242
3 мин.
1
На строительство татарстанского участка автодороги Европа–Западный Китай потребуются 37,6 млрд рублей

Расходы на строительство участка скоростной автомобильной магистрали из Европы в Западный Китай через территорию Татарстана составят 37,6 млрд рублей. Заявление об этом сделали представители республиканского министерства транспорта и дорожного хозяйства.

Подчёркивается, что из упомянутого объёма финансирования 4,3 млрд рублей планируется выделить из казны федерального уровня, а из бюджета региона будут перечислены ещё 9,5 млрд рублей. Остальные средства в прокладывание трассы вложит частный инвестор. В настоящее время в республике реализуется проект развития отрезка автодороги Шали (М-7)–Бавлы (М-5) в качестве отдельного направления международной магистрали Европа–Западный Китай. Закончено возведение первого этапа трассы Шали–Сорочьи Горы.

Три года назад был сдан в эксплуатацию второй комплекс моста через реку Каму возле села Сорочьи Горы. Кроме того, создана проектная и сметная документация на участок Шали–Сорочьи Горы. Частная компания, в свою очередь, вкладывает деньги в строительство отрезка Алексеевское–Альметьевск, совокупная протяжённость которого составляет 145 километров.

До этого стало известно, что руководство федерального Министерства экономического развития предложило отказаться от строительства автомобильной трассы Москва–Казань в пользу плана прокладывания дороги только до Владимира. На оставшемся участке предлагалось провести реконструкцию существующей магистрали М-7 «Волга». С другой стороны, власти Татарстана отмечают, что последняя трасса существенно загружена перевозками. Через неё осуществляется транспортировка грузов и доставка пассажиров как по внутрирайонным, так и по транзитным маршрутам.

Кроме того, создание линии Европа–Западный Китай с использованием существующей дороги М-7 «Волга» потребует дополнительного проведения работ по её реконструкции. Также нужно будет построить новый мост через Волгу — аналогичные мероприятия планировалось проводить и в процессе обустройства новой магистрали Москва–Нижний Новгород–Казань.

Ожидается, что запуск в эксплуатацию платной трассы между российской столицей и Казанью даст возможность привлечения в республику дополнительного международного трафика, а также наращивания объёмов туристического потока, полагают в региональном министерстве транспорта. Ожидается, что в результате строительства нового моста активизируется туристический кластер в пределах Зеленодольского, Спасского и Камско-Устьинского районов, а также непосредственно Казани.

Предполагается, что новая трасса объединит три дороги федерального значения, что в свою очередь позволит провести перераспределение потока автомобильного транспорта с обеспечением транзитного маршрута в обход столицы Татарстана. По самому краткому пути будут связаны особая экономическая зона «Иннополис» и производственные площадки Камского инновационного кластера «Иннокам». Такой маршрут поспособствует переводу существующих грузопотоков внутрирегионального и транзитного типов на новую дорогу, уверены специалисты татарстанского министерства.

Общественная редакция в Казани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами