На территории Алькеевского района Татарстана возведён новый мост через реку Ата. По информации республиканского министерства транспорта и дорожного хозяйства, данный переход связал две части села Нижнее Алькеево.
На месте этого сооружения ранее находился пешеходный мост, в связи с чем автомобилистам приходилось ездить по удлинённому маршруту — протяжённость дополнительного «крюка» достигала пяти километров. Новый мост был построен в соответствии с просьбами жителей населённого пункта по указанию главы региона Рустама Минниханова. Проект реализован с опережением утверждённого графика.
Сооружение состоит из трёх пролётов, при этом непосредственно пролётные строения, как и опоры, сработаны из железобетонных материалов. Что касается покрытия проезжей части, то оно сделано из асфальтобетона литого типа — это даёт возможность дополнительно усилить уровень гидроизоляции дороги. Протяжённость конструкции составляет 47,2 метра при ширине в пределах восьми метров, а ширина проезжей части достигает 4,5 метра. На мосту поставлены 53 погонных метра ограждающих перил и 98 метров барьеров. С одной из сторон перехода обустроена тротуарная зона двухметровой ширины.
Для того, чтобы обеспечить безопасное передвижение в ночное время суток, на самом мосту и на подъездах к сооружению поставлены осветительные опоры. По данным строителей, в процессе работ задействовалась полимерная фибра для того, чтобы обеспечить наращивание водонепроницаемости и увеличение устойчивости конструкции к низким температурам, прочности бетонного сегмента на предмет изгибания. Применение двухкомпонентного состава дало возможность обеспечить вторичную защиту сооружения от коррозийных процессов.
Применён также и современный гидроизоляционный материал «Рабберфлекс», характеризующийся высокими показателями термостойкости, эластичности и обеспечивающий защиту бетонного слоя от влаги. Также построены локальные очистные модули, конструкция которых предусматривает заполнение сорбентом «Ирвелен-М». При этом поверхностные сточные воды очищаются с минимальными расходами за счёт того, что данное средство можно использовать многократно без потери качественных характеристик.
Работы по возведению объекта осуществлялись за счёт республиканской казны. Финансирование проходило соответственно программе выполнения дорожных работ на нынешний год. Подчёркивается, что в текущем году за счёт упомянутого проекта были построены или же реконструированы на территории республики два путепровода и 11 мостовых переходов, проведён ремонт на шести мостах и на одном путепроводе.
В министерстве также проинформировали о том, что в Алькеевском районе построена и новая дорога длиной 3,9 километра. Она соединила села Абдул-Салманы и Старые Матаки. Строительство магистрали осуществлялось в рамках реализации федеральной программы. Трасса проектировалась в соответствии с технической категорией «5а». Покрытие дороги обустроено при помощи песчано-щебёночной смеси. Ширина проезжей части — 7,5 метра. В ходе выполнения строительных работ подрядчик перенёс коммуникации, включая и линии электропередачи, а также линию связи.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Казани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.