За первые три квартала 2019 года от татарстанцев поступили 64,83 тыс. обращений, касающихся вопросов медицинского страхования. Такая информация была озвучена во время заседания комитета Госсовета республики по вопросам бюджета, налогов и финансов.
Подчёркивается, что 99,7% от упомянутого количества обращений были направлены в медицинские страховые организации, остальной объём пришёлся на Территориальный фонд обязательного медстрахования (ТФОМС) — это порядка двух сотен. Заявители предпочитают обращения в устной форме — таковых поступило на «горячую линию» 58,7 тыс. При этом на жалобы приходятся совсем небольшая часть запросов жителей республики. Львиная доля обращений — это вопросы, которые требовалось разъяснить. Максимальное количество вопросов касалось процедуры страхования, а также оформления единого полиса.
По информации ТФОМС, за отчётный период число жалоб в сравнении с тремя кварталами прошлого года сократилось на 25,3%. Треть жалоб вызваны неудовлетворительным качеством работы медицинских учреждений, связанным в том числе с отсутствием необходимого оборудования. Фиксируется сокращение количества отказов в предоставлении медицинской помощи без должных оснований. Увеличилось количество обоснованных претензий к качеству предоставления медицинской помощи. Кроме того, зафиксировано уменьшение числа обращений, связанных с фактами взимания финансовых средств за предоставление медицинской помощи по страховке.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Казани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.