14:20
Пробки:   4
$
91.1604
98.9366
В Казани протестируют автобус МАЗ-215 по программе «Метробус»
В Казани протестируют автобу...
Подписка на рассылку

В Казани протестируют автобус МАЗ-215 по программе «Метробус»

3 декабря 2019
4344
3 мин.
4
В Казани протестируют автобус МАЗ-215 по программе «Метробус»

В Казань для проведения тестовых поездок прибыл новый автобус МАЗ-215 большой вместимости. По информации пресс-центра администрации города, такой транспорт может быть закуплен для запуска системы автобусного сообщения «Метробус».

Привезённый в столицу республики МАЗ сделан на низкопольной сочленённой платформе. Он относится к автобусам особо большого класса. Машина комплектуется двигательной установкой Mercedes-Benz стандарта Евро-5, а также коробкой-«автоматом» ZF. Водительская кабина оснащается вентиляционной системой. Длина машины составляет 18,75 метров. Данный автобус уже эксплуатируется в Белоруссии. Образец нового транспорта осмотрел в том числе и мэр города Ильсур Метшин. В ходе общения мэра с представителями компании-производителя выяснилось, что данный автобус вмещает в общей сложности 167 пассажиров.

Подчёркивается, что эта модель даёт возможность достаточно быстро маневрировать, а также развозить большое количество людей в высоком темпе. Пассажиры могут заходить в салон и выходить из него через пять дверей. Конструкция автобуса предусматривает в том числе и возможность комфортной перевозки маломобильных граждан. В свою очередь, Айдар Абдулхаков, руководитель городского комитета по вопросам транспорта, заявил, что автобус будет эксплуатироваться в тестовом режиме на четырёх маршрутах в период до 6 декабря. По словам председателя комитета, столица региона на самом деле заинтересована в создании и запуске комплекса скоростного транспорта.

«В скором времени планируется подвести итоги отбора и объявить конкретного победителя конкурса на формирование концепции запуска метробусов. Внедрение в жизнь данного проекта предусматривает внесение корректив в действующую маршрутную схему. Уже ко второму кварталу будущего года планируется разработка данной концепции, а её внедрение намечено на 2023 год», — заявил представитель мэрии.

Он подчеркнул, что сложность решения вопросов такого рода заключается в большом количестве сметных и проектных документов. Кроме всего прочего, для реализации этой идеи потребуются достаточно крупные финансовые ресурсы. Абдулхаков уточнил, что метробус нельзя считать обычным видом автобуса. Он представляет собой транспортную систему с определёнными особенностями. Эксплуатация автобуса в тестовом режиме будет осуществляться с целью выявления возможных проблем, о которых до настоящего времени известно не было.

Что касается особенностей будущих маршрутов, то они будут заключаться и в том, что пути планируется сделать обособленными, а остановки — большими и тёплыми. Последние будут располагаться на большом удалении друг от друга. Скорость передвижения пассажирского транспорта в рамках системы «Метробус» — выше, чем у стандартных автобусов, в полтора раза. По этому параметру автобусы сочлененной конфигурации близки к трамваям аналогичной концепции или даже к поездам метрополитена.

Руководитель комитета, кроме всего прочего, напомнил о том, что в рамках реализации программы скоростного транспорта на сегодняшний день осуществляется прокладывание линии с дальнейшей закольцовкой маршрута трамвая №5. В мэрии также проинформировали о том, что в настоящее время Казань является одним из лидеров страны по темпам обновления парка пассажирского транспорта.

Персоны2 и Компании2 в новости

Председатель Комитета по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
1 место
Мэр города Казани
2 место

Общественная редакция в Казани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8118097978
Умерли за год
17996380
Родились за год
44274280