Эксперт Алексей Лашко перечислил способы, применяющиеся кредитно-финансовыми организациями с целью обмана клиентов при оформлении ими вкладов. Уловки эти довольно простые.
По словам собеседника «АиФ», в банке клиенту могут пообещать ставки, которые на порядок выше, чем рыночные. На самом же деле действие привлекательного процента закончится на первом месяце вклада, после чего он существенно уменьшится.
Кроме того, может в дальнейшем выясниться, что ставка привязана к какому-то условию. Речь может идти, к примеру, об изменении ключевой ставки, о стоимости валюты либо о показателях выручки финансово-кредитной организации за период. Поскольку на данные условия клиент повлиять не в силах, он превращается в заложника сложившейся ситуации. Ставка, скорее всего, не увеличится, а напротив – начнёт уменьшаться.
Помимо этого, банк может в одностороннем порядке изменить процент, продолжил собеседник – причём эта возможность заранее прописывается в договоре, однако о нём, конечно же, зачастую умалчивают.
Банк может прибегнуть и к оплачиваемым дополнительным услугам, отметил специалист. Речь идёт, в частности, о платных платёжках, SMS-информировании, push-уведомлениях, дополнительных бесполезных опциях, таких как скидки в магазине, которого не существует в населённом пункте.
Эксперт подчеркнул: за все манипуляции финансово-кредитная организация не отвечает, поскольку соблюдаются все формальности, всё происходит в правом поле, ведь на каждое действие имеется согласие клиента – его подпись либо галочка в приложении. Именно поэтому от самого человека и зависит – попадётся он на удочку или нет. А для этого необходимо очень внимательно читать документы, изучать, задавать вопросы, резюмировал финансист.
Общественная редакция в Казани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.