Проект «Трансформация каналов внутренних коммуникаций» стал победителем в номинации «Порталы», «Конфигуратор рефинансирования ДПА (Этап1) выделили как лучшее CRM-решение в банковском секторе, проект "IRIS - общебанковская MLOps-платформа для разработки и эксплуатации моделей машинного обучения" выиграл в номинации «Банки и Инвестиции (внутрибанковские сервисы)», проект «Масштабирование технологии RPA» - в номинации «AI/RPA/IoT» категории «Лучшее решение в предметной области». Проект «Внедрение платформы для обмена данными между внутренними системами и банковскими продуктами» наградили как лучшее внедрение обмена данными без перестройки ИТ-ландшафта. Конкурс проводит официальное сообщество ИТ-директоров России Global CIO.
Проект «Трансформация каналов внутренних коммуникаций» позволил сократить время сотрудников на поиск и получение необходимых сервисов, а также сделать удобнее пользования ими на экране смартфона. Все внутренние сервисы для 22 тысяч сотрудников группы «Открытие» были реализованы в едином окне личного кабинета, адаптированы под современные задачи.
«Отмечу сервис «Сообщества», за счет которого у сотрудников группы появилась полная свобода в определении и создании контента на портале. За первые три месяца работы на новой платформе в банке появилось 75 сообществ, в которых общаются более 2000 сотрудников. Дополнительно было создано 40 продуктов-сервисов, облегчающих нашу корпоративную жизнь, а самые популярные из них реализованы в мобильном приложении», - сообщила Анна Кантер, старший вице-президент, директор департамента коммуникаций банка «Открытие». ИТ-партнером банка в проекте выступал digital-интегратор QSOFT.
Проект «Конфигуратор рефинансирования ДПА (Этап1), реализованный банком совместно с ИТ-поставщиком T1 Консалтинг в 2021 году, позволил увеличить объем выдачи реструктурированных кредитов наличными и кредитных карт, высвободить резервы банка (около 1,4 млрд рублей на горизонте 2021-2023 годов), а также снизить долговую нагрузку на клиентов. Сотрудники банка получили возможность автоматически изменять условия по кредитным договорам при согласовании клиентом этих более выгодных условий рефинансирования. Сервис имеет возможность подключаться к любой CRM-системе банка и оптимизирует работу департамента проблемных активов, кол-центра и операционного блока банка «Открытие».
«Проект был реализован за 8 месяцев, в очень сжатые сроки, новыми командами банка и партнера параллельно с реализацией других проектов по оптимизации действующих процессов. Мы полностью автоматизировали рабочее место сотрудников департамента проблемных активов. За счет новых инструментов коммуникации сотрудников с клиентами сократились в разы при повышении качества обслуживания», - отметил Дмитрий Первухин, вице-президент, директор департамента развития учетных и аналитических систем банка «Открытие».
Внедрение MLOps-платформы обеспечило банку «Открытие» непрерывность процесса разработки и внедрения моделей машинного обучения и их интеграцию в бизнес-процессы. Развернутая архитектура автоматизирует управление моделями и автоматически переносит их в промышленную среду. Это позволяет снизить операционные риски, сократить до 50 % time-to-market по внедрению моделей в бизнес-процессы.
«Это одна из первых на российском банковском рынке промышленных общебанковских платформ моделирования на принципах MLOps. Она реализована в очень короткие сроки и с очень скромным по меркам общебанковского инфраструктурного проекта бюджетом. От старта проекта до ввода среды применения моделей в промышленную эксплуатацию прошло чуть меньше года. Стоимость внедрения нашей платформы на порядок меньше бюджетов основных проектов-конкурентов в нашей номинации. Таким образом, мы не только первыми среди банков внедряем передовые технологии, но и делаем это очень быстро и значительно эффективнее конкурентов. Система развернута в масштабах всего банка и уже интегрирована со всеми четырьмя системами принятия решения; активно идет миграция банковских моделей и команд разработчиков, на контуре уже работают представители всех data-science подразделений банка (всего 8 команд); запущены в промышленную эксплуатацию онлайн и офлайн модели машинного обучения», - отметила Анастасия Демская, вице-президент, директор департамента интегрированных рисков банка «Открытие». Технологическим партером банка по проекту выступила компания Neoflex.
Благодаря проекту по масштабированию технологии RPA в банке «Открытие» разработано и введено в эксплуатацию более 300 роботов, которые освобождают сотрудников от «рутинных» операций. На данный момент в банке действуют 10 центров роботизации. Идет регулярное обучение сотрудников и их вовлечение в поиск, анализ, разработку и поддержку роботизированных процессов. «Для нас участие в конкурсе — это возможность заявить рынку о том, что мы - одни из немногих в России и в СНГ, кто смог реализовать в столь сжатые сроки сложный проект по масштабированию технологии RPA по гибридному сценарию. При таком варианте в банке создается Центр компетенций RPA, а в каждом подразделении формируются Центры роботизации, которые хорошо знают бизнес-процессы своего подразделения и могут их оперативно роботизировать. Работая над этим проектом совместно с коллегами из Блока информационных технологий и Департамента информационной безопасности, мы значительно расширили свою экспертизу, нарастили компетенции и подняли статус банка в качестве экспертов на рынке. Сейчас многие коллеги по отрасли обращаются к нам за экспертизой и рекомендациями», - рассказала лидер проекта, старший вице-президент банка «Открытие» Оксана Апейкина. Проект по технологии RPA был реализован банком на платформе компании-разработчика программного обеспечения UiPath.
Проект «Внедрение платформы для обмена данными между внутренними системами по банковским продуктам» позволил обеспечить высокую доступность наших фронтальных каналов в обслуживании клиентов, увеличить скорость ответа систем, сократить нагрузку на корневые системы и повысить пропускную способность.
«Платформа выдерживает нагрузку, в 20 раз превышающую стандартный объем запросов в течение целого рабочего дня. Система гарантирует защиту от утери данных, имеет встроенные средства для обработки данных и расширения функциональности, а также интеграции с другими системами банка. Сейчас система оперирует данными по 57 миллионам счетов и используется во всех отделениях банка», - сообщил Сергей Корсун, вице-президент, заместитель директора департамента поддержки развития бизнеса банка «Открытие». Решение построено на базе Tarantool Data Grid от VK.
Проекты банка «Открытие», победившие в конкурсе Global CIO-2021, получили самую высокую оценку среди других проектов ведущих российских и международных компаний. Эксперты премии оценили масштабы проектов, их сложность и важность для компании, а также значимость для всей ИТ-отрасли. Вадим Королев, руководитель проектов Отдела автоматизации задач проектной внутрибанковской деятельности банка «Открытие», был отдельно отмечен ИТ-директорами конкурса наградой «за значительный вклад в развитие сообщества Global CIO».
В этом году конкурс прошел в десятый раз, заявки на участие подали более 300 проектов.
Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Брокер», Управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие», АО «Балтийский лизинг», ООО «Открытый лизинг», «РГС Банк», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA-») и НКР («АA+.ru»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.
Общественная редакция в Казани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.