Организация цепочек поставок в маркетплейсы представляет собой не самый легкий вопрос для предпринимателей. Если компания – среднего или небольшого масштаба, у неё нет своего автопарка и нет собственных просторных складов для хранения продукции. Здесь на помощь приходят профессиональные перевозчики – число операторов, которые предлагают свои логистические услуги селлерам и выступают посредниками в коммуникации с маркетплейсами, в последнее время активно увеличивается. Компаниям остаётся только выбрать правильного, надёжного партнёра – и наблюдать эффективно налаженную транспортную сторону бизнеса.
Выбор перевозчика является первой – и самой важной, основной ступенью в контексте дальнейшей работы. Часто селлеры в погоне за экономией выбирают операторов, которые предлагают свои услуги по сравнительно небольшим ценам, однако в итоге не отличаются качеством. Лучше выбирать компании, которые занимают свою нишу на рынке не менее 10 лет, имеют свой автопарк и сеть собственных подразделений.
Большим преимуществом станут дополнительные услуги. Например, группа компаний «Деловые Линии» дополнительно проверяет упаковку и маркировку грузов. Когда такая возможность появилась у перевозчика, клиенты стали в 6 раз реже получать отказы на складах маркетплейсов. Это легко объясняется тем, что снизилось количество ошибок.
Важно, чтобы перевозчик также предлагал страхование грузов – при потере или порче товаров компенсировал убытки клиенту.
Безусловно, предприниматель выиграет от предложений и специальных акций – если они есть у перевозчика. Те же «Деловые Линии» сейчас предлагают дисконт 65% поставщикам на межтерминальную перевозку продукции.
Важно помнить, что перевозчик поможет устранить максимальное количество ошибок, но селлер должен так или иначе всегда быть на связи – брать трубку, просматривать электронную почту. Так на устранение ошибок потребуется гораздо меньше времени.
Если перевозчик выбран неверно, список проблем при доставке будет нарастать снежным комом. Утрата, повреждение груза, срывы сроков и возврат товара, когда этого можно было избежать, — все это далеко не полный набор тех трудностей, с которыми столкнется селлер. При сотрудничестве с более недобросовестными перевозчиками присутствуют даже факты банального воровства. Поскольку некоторые маркетплейсы не подписывают приемные документы (тот же Wildberries), продавец даже не имеет возможности доказать, что перевозчик оставил груз у себя. Вот почему репутация транспортной компании и ее опыт в логистике выходят на первый план.
Общественная редакция в Казани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.