На сегодняшний день в Татарстане экспортный потенциал есть у четырёх сотен компаний. В то же время не все предприятия решаются наладить поставки товаров зарубежные страны. Заявление об этом сделал Фарид Абдулганиев, руководитель министерства экономики республики.
«Нужно оказать поддержку бизнесу в части преодоления барьеров, которые возникают на старте экспортной деятельности», — подчеркнул чиновник.
Таким предложением глава ведомства поделился в ходе конференции #MyExport, прошедшей в республиканском Доме предпринимателя. Участники форума обсудили потенциал внешнеторговой сферы региона, результаты минувшего года, а также рычаги, которые можно задействовать для развития сегмента поставок продукции несырьевых категорий за границу. В мероприятии приняли участие свыше 90 представителей сегмента малого и среднего предпринимательства, занимающихся продажей товаров на внешних рынках.
В пресс-центре татарстанского министерства экономики сообщили о том, что в прошлом году товары, произведённые на территории республики, поставлялись в Европу и страны СНГ. При этом объём продаж продукции, не связанной с сырьём и энергоресурсами, достиг $1,14 млрд для государств, входящих в состав СНГ, и $977 млн — для стран Европы. Максимальным спросом татарстанская продукция пользуется на рынке Казахстана, Белоруссии и Венгрии. Поставки в эти страны за отчётный период оцениваются в $395,1 млн, $366,2 млн и $175,3 млн соответственно. Кроме того, ещё на $158,1 млн было экспортировано товаров в США и на $138,5 млн — в Польшу.
По словам Фарида Абдулганиева, за минувший год объём экспортных операций предприятий Татарстана вырос до $15,4 млрд (на 17,5%). При этом доля несырьевых поставок увеличилась на 27,5%. Благодаря таким показателям регион уже три года подряд входит в топ-5 субъектов федерации, имеющих статус самых крупных экспортёров. В нынешнем году планируется дальнейшее наращивание степени присутствия отечественных поставщиков на зарубежных рынках, подытожил министр.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Казани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.