Стратегия социально-экономического развития Татарстана, рассчитанная до 2030 года, признана одной из лучших программ такого рода на федеральном уровне. Заявление об этом сделал Олег Пелевин, заместитель руководителя министерства экономики республики.
В нынешнем году в данный документ был внесён целый ряд изменений. В первую очередь коррективы были направлены на синхронизацию дорожной карты с проектами национального уровня, подчеркнул чиновник.
«Коррективы были внесены в каждый раздел стратегии, однако цели и приоритетные направления, утверждённые данной программой, остались неизменными», — проинформировал представитель министерства.
Пелевин уточнил, что внесены изменения в том числе и в части целевых индикаторов документа. В частности, ожидаемая продолжительность жизни населения повышена до восьмидесятилетней отметки, а доля граждан, которые занимаются физкультурой на постоянной основе — до 63%. Внесены коррективы и в раздел, касающийся человеческого капитала. Так, в направление «Образование» добавлены пункты, касающиеся развития научного сектора.
Существенное внимание уделяется наращиванию степени сотрудничества учреждений образовательного характера с реальной экономической сферой. Соответствующая инициатива прорабатывалась в том числе с кадровым комитетом кластера «Иннокам». Кроме всего прочего, задействован новый показатель, предусматривающий полную доступность дошкольных образовательных учреждений для детей ясельной возрастной группы.
В сегменте повышения уровня занятости населения и предоставления социальной помощи появился раздел, касающийся увеличения производительности труда. В секторе пространственного развития введены новые главы, касающиеся экологической сферы, а также создания комфортной городской среды.
В этом же блоке стратегии уточнён список инфраструктурных задач, реализация которых будет осуществляться в соответствии с планом расширения магистральной инфраструктуры — речь идёт о 13-м национальном проекте. В стратегию включены вопросы, касающиеся строительства автомобильной трассы Москва–Нижний Новгород–Казань, которая, в свою очередь, является частью маршрута международного уровня Европа–Западный Китай. В проект входит в том числе мостовой переход через Волгу, то есть речь идёт о Южном обходе республиканской столицы.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Казани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.