Водитель такси из Татарстана Луиза Бадреева стала призером III Всероссийского конкурса профессионального мастерства “Лучший водитель такси в России – 2020” и завоевала бронзу.
Смотр-конкурс профессионального мастерства проводится в два тура: сначала на уровне субъектов России, потом на федеральном уровне. К участию в соревновании допускаются водители, имеющие разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа, а также водительский стаж не менее 3 лет. Не менее важное требование к конкурсантам – отсутствие нарушений ПДД за год.
В региональных этапах конкурса приняли участие более 420 водителей со всей страны. В финал конкурса вышли две женщины – профессиональные водители такси. Это Луиза Бадреева из Татарстана. Кроме нее за победу сражалась Марина Савушкина из Севастополя. “Женщины идут работать в такси из-за возможности иметь свободный трафик. Мы не привязаны к конкретному времени, поэтому рабочий день может начинаться как рано утром, так и ночью. Имея определенный стаж в этой сфере, я бы женщинам не рекомендовала работать ночью, из-за соображений безопасности”, – поделилась Луиза Бадреева.
Федеральный этап конкурса состоялся в Сочи на олимпийском стадионе “Фишт”, где проводят российский этап Гран-при Формулы-1. Финал стартовал 14 мая в 10.00 с прохождения телемедицинского осмотра, который позволил оценить состояние здоровья водителя. Телемедицина использовалась на конкурсе впервые. При дистанционном медосмотре использовалось специальное оборудование и подключался врач телемедицины. Если по медицинским показаниям водитель не мог управлять транспортным средством, то он не допускался к вождению. Телемедицинские осмотры помогли и значительно сократить время прохождения медосмотра и дать возможность водителям – участникам конкурса быстрее выйти на автополигон, не дожидаясь оформления бумажных документов. Всего за 1,5 минуты можно было узнать артериальное давление, пульс, температуру, пройти экспресс-анализ на алкоголь, и получить допуск к вождению.
Теоретический блок включил вопросы на знание ПДД, законодательства, основ устройства автомобиля, обеспечения безопасных условий при перевозке пассажиров, оказания первой помощи при ДТП.
На площадке нужно было выполнить разные упражнения, в числе которых змейка, бокс, круг задним ходом, сложные элементы, стоп-линия. В финальный день участники раскрылись творчески – представили визитку о себе и своем городе.
По итогам всех конкурсных этапов и оценки уровня профессионального мастерства первое место завоевал Алексей Стебо, второе место занял Борислав Киреев, третье – Луиза Бадреева из Татарстана.
В конкурсах профессионального мастерства Луиза Бадреева участвует не впервые, в прошлом году завоевала золото по России. Она работает в профессии почти 14 лет. Закончила Казанский автотранспортный техникум. Больше 10 лет с отцом на Газели ездила между Москвой и Казанью и обратно за товаром. А потом, когда рынки начали утихать, решила попробовать сферу такси и начинала работу в профессии в Пассажирском автотранспортном предприятии.
“Конечно, почти 14 лет назад, когда начинала работать в этой профессии, такого количества таксистов не было. Спокойно стоишь на одном месте и ждёшь, когда к тебе прилетит заказ на телефон. Раньше приходилось кататься по городу, сжигать бензин и высматривать людей, голосующих у обочины. И не факт, что таких клиентов можно было найти”, – рассказала водитель такси из Татарстана.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства “Лучший водитель такси в России” проводится с 2018 года. К участию в конкурсе приглашаются только профессиональные водители, которые работают в таксопарке или индивидуальные предприниматели, имеющие разрешение на автомобиль на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В 2018 году участниками стали 17 регионов России, и интерес к профессиональному конкурсу растет с каждым годом. В 2020 году в региональных этапах конкурса приняли участие более 420 водителей со всей страны. Финальный этап был перенесен на весну 2021 году из-за угрозы распространения коронавируса. Финал конкурса организован Общественным советом по развитию такси при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, при поддержке ГУ МВД ГИБДД РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Как сообщает организатор конкурса, Общественный совет по развитию такси, подобные конкурсы способствуют развитию сферы такси, пропаганде безопасного вождения и снижению числа аварий, в том числе из-за проблем со состоянием здоровья водителей. По каждому участнику-водителю ведется медицинская статистика, благодаря которой можно выявить раннее развитие профессиональных заболеваний.