20:52
+19 C°
Пробки:   3
$
74.1586
87.2253

Организация быстрой и качественной службы доставки

19 мая 2020 года
7090
Организация быстрой и качественной службы доставки

Компания «М.Видео» запускает доставку бытовой техники и электроники с помощью водителей такси. Сеть магазинов «Перекресток» увеличивает штат курьеров из числа работников ресторанов и гостиниц, которые потеряли работу или ищут дополнительный заработок.  
  
Спрос на доставку в Москве и Петербурге за последние 2 месяца вырос в 20 раз, в регионах - в 10 раз. Как результат, некоторые игроки рынка создают собственные службы доставки. Например, пермская ресторанная группа «Фо-Рест» готовится запустить сервис «Кенгурман».  

Чтобы удержаться на плаву и получить дополнительную прибыль, собственную доставку предлагают даже представители малого и микробизнеса в регионах. Однако, далеко не все руководители понимают, как грамотно построить работу службы доставки. Об этом сегодня мы и поговорим в статье. 
 
«Сложившиеся в нашей стране экономические условия могут подтолкнуть малый бизнес в регионах к автоматизации бизнес-процессов с целью оптимизации работы операторов при оформлении заказов и организации качественной и оперативной связи с сотрудниками, которые работают в «полях» - комментирует Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, ведущего российского провайдера IP-телефонии.

Прием и подтверждение заказа

Первый этап - это выбор товаров или продуктов и согласование деталей заказа. Бесспорно, что около 90% всех заказов приходит именно с сайта. При этом все интернет-магазины или службы доставки всегда перезванивают клиенту, чтобы подтвердить заказ, или внести изменения, например, заменить позиции, если товара нет в наличии, сообщить о задержке курьера в случае большого числа заказов. 
 
 
В данном случае мы рекомендуем обязательно интегрировать корпоративную телефонию с CRM или базой клиентов в Excel. Объединяя решения, вы упрощаете работу операторов. Так они смогут звонить покупателям прямо из программы. Плюс к этому в базе будет хранится вся информация по заказам клиентов и записи разговоров с операторами. 
 
Также не стоит забывать о тех 10% покупателей, которые продолжают заказывать товары по телефону. Интеграция решений позволяет более оперативно обрабатывать входящие звонки. Если заказ еще не доставлен, то звонки могут автоматически поступать на оператора, который принял заказ. При повторных обращениях в компанию по телефону операторы сразу видят, ФИО клиента и могут обращаться к нему по имени.

Связь с курьером

Итак, заказ принят и уже собран, курьер везет товар, но может возникнуть непредвиденная ситуация, и оператор просто обязан быстро связаться со специалистом службы доставки. Например, чтобы узнать причину задержки доставки, сообщить уточнения по адресу или способу оплате. 
 
Мы рекомендуем заранее объединить телефонные номера всех сотрудников компании, в частности, операторов и курьеров в единую сеть. В этом случае все коммуникации внутри компании будут бесплатными. И для звонка на мобильный номер курьера оператор потратит всего одну секунду, просто набрав короткий внутренний номер.


 
Мы не исключаем таких ситуаций, когда оператор и курьер - это одно лицо. В данном случае, можно настроить переадресацию звонков на мобильный номер. Клиент звонит в компанию по городскому номеру, который указан на сайте интернет-магазина, и сразу автоматически попадает на мобильный номер курьера, который уже везет заказ. 
 
Возможности современной телефонии позволяет также настроить удобный график приема и обработки звонков на номерах курьеров, например, если сотрудники работают посменно или в свободное от основной работы время. Дополнительно можно подключить уведомления о пропущенных вызовах, чтобы не пропускать звонки от покупателей и операторов.

Контроль качества телефонного обслуживания

Мы прекрасно понимаем, что сегодня основная задача служб доставки - это транспортировка товаров в максимально короткие сроки. Однако, не стоит забывать и об уровне сервиса в компании. Ведь от того, как оператор поговорит с покупателем, перезвонит или нет курьер, чтобы сообщить точное время доставки, зависят повторные обращения и в целом репутация компании. 
 
Чтобы контролировать уровень сервиса, руководителю организации важно видеть статистику по всем звонкам: время ожидания ответов, число принятых и пропущенных вызовов. Записи телефонных разговоров операторов с покупателями помогают оценить уровень нагрузки на сотрудников, знание ассортимента, соблюдение стандартов телефонного обслуживания. 
 
 
Также можно анализировать телефонные разговоры курьеров. Даже если они используют для связи личные мобильные номера с помощью сервис FMC легко вести статистику по звонкам, фиксировать и прослушивать телефонные разговоры с покупателями и операторами. 
 
Дополнительно можно подключить сервис оценки качества телефонного обслуживания, и предложить клиентам самим оценить работу операторов по 3-х или 5-ти балльной шкале, например, при приеме заказа по телефону.

Пример организации доставки в пекарне «Лавка Пирогова»

Вместо заключения мы решили привести живой пример, как быстро и эффективно была организована доставка хлебобулочных изделий в Казани. 
 
Задачи:  
 
- оперативный прием звонков по направлениям: бургеры, пироги, офис;  

- общение с сотрудниками с помощью мобильных телефонов. 
 
Решение: 
 
Пекарня подключила АТС «Телфин.Офис» и 5 виртуальных городских номеров Казани для быстрого заказа и связи со службой доставки бургеров, пирогов и офиса компании. Все номера объединены в единую сеть, поэтому общение между сотрудниками бесплатное.  
 
Из-за отсутствия постоянного доступа в интернет для некоторых сотрудников пекарни дополнительно подключена услуга «Мобильные сотрудники» (сервис FMC). Менеджеры, которые работают удаленно, и курьеры пекарни теперь принимают звонки на свои мобильные телефоны.  
 
«Самое главное для любой службы доставки - быстрая обработка заказов. При большой конкуренции на рынке важно, чтобы клиент не ушел из-за того, что не смог дозвониться. Многоканальные номера и прием заказов с личным мобильных помогли нам наладить быструю и качественную связь с покупателями», - поделился опытом Каримов Марат, директор пекарни «Лавка Пирогова». 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
В Татарстане на поддержку бизнеса направили 10,5 млрд рублей
29 июля 2020
1982
В Татарстане правительство направило на поддержку бизнеса 10,5 млрд рублей. Средства пошли на помощь в восстановлении после пандемии. 4400 предпринимателей воспользовались бесплатными займами и льгот
В Татарстане появятся «магазины без покупателей»
23 июля 2020
2729
В Татарстане до конца года появятся «магазины без покупателей» - dark store. Соответствующую дорожную карту договорились разработать бизнес-омбудсмен Фарид Абдулгалиев и представители инте
Решетников о поддержке бизнеса: «Предпринятые в РФ меры имеют долгосрочный эффект для стабилизации занятости»
1 июля 2020
1905
Правительство России во время пандемии внедрило меры поддержки бизнеса, которые имеют долгосрочный эффект для стабилизации занятости. Соответствующее заявление глава Минэкономразвития Максим Решетнико
Apple провела лучшую презентацию за 5 лет?
25 июня 2020
2164
На днях состоялась онлайн презентация Apple, которую многие СМИ и блогеры уже окрестили лучшей, за последние несколько лет. Почему так получилось и как Apple опять становятся новаторами, поговорим ниж
Набиуллина увидела ресурсы для восстановления экономики России
24 июня 2020
2111
РФ подготовилась к «коронакризису», поэтому имеет все ресурсы, необходимые для быстрого восстановления. Соответствующее заявление глава Банка России Эльвира Набиуллина сделала во время зас

Последние новости

Смотреть все
Банки Татарстана столкнулись с оттоком валютных вкладов
4 августа 2020
483
Банки Татарстана в этом году столкнулись с быстрым оттоком валютных вкладов. Исследование провели аналитики «Абсолют Банка». Согласно предоставленным данным, 11 российских финансовых учре
В России первоначальный взнос по ипотеке снизили до 15%
4 августа 2020
293
В России первоначальный взнос, уплачиваемый гражданами при оформлении ипотеки, снизили с 20% до 15%. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Правительство рассчитывает
Минздрав Татарстана выделил 60 млн рублей на вакцины от инфекций
3 августа 2020
524
Сезон ОРВИ, можно сказать, уже не за горами, а потому в Республике Татарстан решили перестраховаться и выделили денежные средства в размере 60 000 000 руб. на вакцины от инфекций. Ситуация м
Комбайнёры Татарстана поборются за 100-тысячные гранты президента республики
2 августа 2020
548
В субъекте федерации организован конкурс для комбайнёров, которые смогут получить грант руководителя республики Рустама Минниханова. Об этом проинформировали представители его пресс-службы. О ста
В Минкульте Татарстана обсудили выполнение национального проекта "Культура"
1 августа 2020
754
В Минкульте обсудили во время очередного заседания, как на территории Татарстана происходит выполнение национального проекта "Культура". С докладом выступила Татьяна Ларионова, зампредседателя региона

НОВОСТИ КАЗАНИ


Новости ГлобалКАЗАНЬ.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Казани и республики Татарстан.
Новости ГлобалКАЗАНЬ.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Казани и республики Татарстан, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Казанские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на ГлобалКАЗАНЬ.ру.
Новости Казани оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Казани и республики Татарстан!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами