02:20
Пробки:   3
$
88.0206
96.0371
iPhone 8 – разочарование экспертов и нелепый маркетинг
iPhone 8 – разочарование экс...
Подписка на рассылку

iPhone 8 – разочарование экспертов и нелепый маркетинг

26 сентября 2017
3914
3 мин.
iPhone 8 – разочарование экспертов и нелепый маркетинг
Эксперты в области техники и персональных устройств разделились во мнениях по отношению к iPhone 8. Если дизайн устройства понравился большинству, то к технической стороне и к маркетингу осталось немало вопросов.

В СМИ и на Ютубе идет волна распаковок и первых тестов iPhone 8, и результаты спорные. С одной стороны, к ним довольно много внимания, а с другой восторгов не так много. Да, дизайн стал интереснее, причем дизайн не в плане внешнего вида, а тактильные ощущения от гаджета. Тут задняя стеклянная крышка полностью себя оправдала.

А вот чем дальше от дизайна, тем больше вопросов к телефону и его маркетингу. Технические характеристики – практически те же. То есть в цифрах они конечно стали лучше, но на реальной работе аппарата это не особенно сказывается, потому что последние пару поколений устройства значительно превосходят мощностью запросы современных программ. То есть потребитель в ближайшие год, а то и два вообще не почувствует разницы в работе между iPhone 7 и iPhone 8.

Работа от батареи – не изменилась. Из заметных и полезных изменений – быстрая зарядка и беспроводная зарядка. Вроде бы здорово, но чтобы пользоваться этими функциями нужно заплатить еще 1/5 цены телефона, а то и 1/4 на приобретение специальных адаптеров, проводов и переходников. Камеры и экран принципиально те же – отличия есть, но они минимальны. Да, стекло стало прочнее, рамка тоже стала прочнее, и теперь если вы сядете на свой телефон, то вряд ли его погнете. Да и разбить экран стало несколько сложнее.

И вот тут мы подходим к основной претензии к новому смартфону, со стороны большинства экспертов. Он почти не отличается от iPhone 7. Это основная и по сути единственная претензия. И это просчет PR и маркетинга. Есть такой старый термин, как «позиционирование», введенный еще Элом Райсом и Джеком Траутом в PR и маркетинг. И это не просто термин – а один из столпов этих дисциплин. Даже такие не обделенные способностями и интеллектом люди как Л. Рон Хаббард, Стив Джобс и Илон Маск активно и успешно использовали этот столп в своем восхождении. Но сегодня Apple отходит от основ и делает это плохо.

Во-первых: зачем было прерывать понятную цепочку телефонов с приставкой «S»? Джобс ввел понятный тренд – раз в два года выходит новый смартфон, и каждый раз при нем это был действительно новый, и по-своему революционный продукт. В промежутках между этими продуктами было обновление смартфона с буквой «S», где улучшали характеристики, вводили пару новых функций, а позже (уже без Джобса) стали немного менять дизайн.

И если бы речь шла про 7S, то, (если бы не еще один момент) вместо разочарования и набившей оскомину фразы «Apple уже не та», мы бы услышали, может и сдержанные, но хвалебные отзывы. Но iPhone 8 воспринимается как полноценное обновление, и от него ждут значительно бОльшего, чем просто улучшенной версии iPhone 7.

Во-вторых: страшная ошибка на презентации. Шутка про то, что в ночь презентации нового iPhone, все старые превращаются в тыкву, еще никогда не была такой актуальной, как этой осенью. Более того – теперь она получила развитие, и про iPhone 8 говорят, что это iPhone, с самым коротким сроком жизни, ведь всего через 15 минут после его презентации он стал никому не нужен. Как можно было презентовать iPhone X сразу после iPhone 8, при том, что глобального отличия в цене у них нет?

Но, опять же – если бы речь шла про iPhone 7S, это могло бы еще хоть как-то спасти ситуацию. Вот вам обновление, а вот вам новый аппарат – берите то, что больше подходит. Но нет, они представили два устройства со схожей ценой, и оба как принципиально новые аппараты.

Не будьте такими как Apple сегодня – следуйте примеру великих и сначала изучайте основы, а потом применяйте их лучше, чем кто бы то ни было.

И все-таки интересно посмотреть на продажи. Смогут ли Apple выехать в этот раз на трендах и моде брать «последний iPhone», или же эффект размытия будет явным и iPhone 8 станет первым смартфоном, который не побьет рекорд продаж предшественника? Посмотрим.

Артем Кузнецов
Раздел:

Общественная редакция в Казани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169775978
Умерли за год
53387980
Родились за год
131343880