В Набережных Челнах (Татарстан) расходы города на одного пассажира общественного транспорта оценили в 70 рублей. Наиль Магдеев обсудил проблемы транспортной отрасли на заседании Горсовета.
«У нас ни одной строки в городском бюджете нет, тоже неправильно. Мы факультативно, то есть за счет дополнительных доходов, покрываем убытки городского пассажирского транспорта. У меня иногда возникает вопрос: «А если у нас не будет допдоходов, что будем делать?» В расчеты Министерство финансов, правительство это не принимает. Вообще, по справедливости, должно принимать, так как это наши полномочия. Любые полномочия должны финансово подкрепляться», - уточнил мэр.
Градоначальник хочет пригласить представителя Министерства транспорта, чтобы узнать его позицию на счет данного вопроса. На встречу позовут перевозчиков и членов администрации. Обсуждения важны, так как у города с полумиллионным населением должно быть право голоса.
«Вопросы городских пассажирских перевозок в финансовом плане – это незащищенная статья. Хотя перевозки осуществляются каждый день. Защищенные статьи – зарплата, питание, налоги. Транспорт – кровеносная система города, как хлеб, вода, тепло. За помощь в приобретение автобусов правительству страны, республики, спасибо, но вторая часть вопроса не решена. Купить одно, завтра его эксплуатировать по каким тарифам, из каких источников. Этот вопрос имеет место быть», - уточнил спикер.
В этом году автопарки получат 44 новых автобуса. Добиться окупаемости через подъем тарифов невозможно. Себестоимость перевозок растет каждый год, но рост цен на проезд не помогает покрыть фактические затраты. Когда электротранспортом заведовал «КамАЗ», ежегодно выделялись дотации в размере 30 млн рублей. Сейчас при цене проезда в 35 рублей нужно искать, кто будет компенсировать остаток.
Персоны1 и Компании6 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Казани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.