23:21
+17 C°
Пробки:   1
$
73.6376
87.1722

Торговля людьми или как нам продают аудиторию

15 июля 2020 года
1876
Торговля людьми или как нам продают аудиторию

Рекламные предложения, PR агентства и даже знакомые в социальных сетях регулярно рассказывают нам про свою огромную аудиторию. Но почему так случается, что реклама на 4 млн. человек может быть менее эффективной, чем реклама на 4000 человек? Давайте разбираться.

Один мой знакомый писатель рассказал мне показательную историю. Занимаясь продвижением своих книг, он получил «предложение века» - рекламу в Twitter на общую аудиторию около 50 млн. человек всего-то за $5000! Причем не одну публикацию, а прямо кампанию! Несколько раз покажут его книгу, сделают несколько постов и даже помогут начать обсуждение новости.

Недолго думая, он согласился. Ведь даже если 50 000 человек (а это всего лишь 0,1% аудитории) после этой рекламы купят его книгу, это в несколько раз окупит затраты. А уж какая его ждет популярность! Парень уже задумался о найме охраны, чтобы та защищала его от таких мэтров, как Джоан Роулинг и Стивен Кинг, которых он уже на следующей неделе сместит с пьедестала.

Кампания прошла в точности как ему и обещали: постер с книгой повесили, разместили новость про книгу и даже несколько комментариев под этой новостью написали для разгона дискуссии. Более того – даже дискуссия под постами в Twitter удалась! И эта ГРАНДИОЗНАЯ рекламная кампания привела к увеличению его продаж в следующем месяце на… 150 книг, стоимостью $5. Нет, это они в магазине стоили столько, а с продаж автор получал около 20%. То есть, получил он с этого около $150.

Почему же так получилось? Его обманули? И да и нет. Странички, на которых вышла реклама, были настоящими, и подписчики тоже. Но только это не были странички посвященные литературе, не говоря уже о конкретном жанре. А значит читатели, увидевшие сообщение про книгу пропустили его мимо.

Умные маркетологи уже вспомнили слово ЦА (целевая аудитория). Но мало кто действительно понимает этот термин правильно. И еще меньше людей знают – где водится эта самая ЦА и как до нее достучаться.

Есть схожий термин, который в свое время ввел классик менеджмента Л. Рон Хаббард – «тип публики». Он весьма близок по значению к целевой аудитории, но его проще применять, потому что он идет «от обратного». Данный термин рассматривает людей не с точки зрения «купит ли этот человек данный продукт», а объединяет людей по схожим принципам.

Плюс данного подхода в том, что вы лучше понимаете желания человека из той или иной публики, и то, как ему преподнести ваш продукт или бренд. И когда окажется, что ваша ЦА находится сразу в нескольких типах публики, вы не будете пытаться зацепить разных людей одной и той же рекламой, которая составлена на среднестатистического человека. Такая реклама плоха в первую очередь тем, что «среднестатистического» клиента не существует за пределами кабинета маркетолога. Как только вы выходите на улицу, вы обнаруживаете живых людей со своими интересами.

Приведу реальный пример. У одного производителя автомобилей вышла новая модель, я про это упомянул в социальных сетях и ко мне обратились с вопросом сразу три человека из разных типов публики. Один – мужчина 60 лет с доходом чуть выше среднего, который давно хотел себе автомобиль для поездок на дальние расстояния по России. Он покупает автомобили исключительно в кредит, и на 5, а то и на 7 лет и ему важен расход топлива.

Другой – молодой отец, который ищет автомобиль, на котором удобно перемещаться по городу, и куда влезет коляска для его ребенка. Этот человек тоже берет авто в кредит, но на 2-3 года, и его больше интересует безопасность автомобиля.

Третий – мужчина среднего возраста с двумя детьми, который располагал живыми деньгами в размере 1,5 млн. рублей и был готов отдать их за машину, которая ближайшие 2 года не будет ломаться, и на которой он сможет увести и детей и их самокаты, и еще в Европу съездить с лыжами и сноубордом. Ему важна динамика.

Как легко заметить – это разные люди с совершенно разными ценностями, мировоззрением, и даже финансовыми возможностями. При этом все трое – целевая аудитория, так как рассматривают машину в этом ценовом сегменте и данного класса. А теперь представьте, что их всех сложили, «взболтали» и получили на выходе «среднестатистического клиента». Мужчина 40 лет с одним ребенком и доходом в 100 000 рублей в месяц, которых хочет ездить далеко и возить велосипед. Под него делают рекламу, и продажи потом не идут.

Конечно, правильно будет сделать три разные рекламы. Да, стоит изучить данные типы публики и посмотреть, что их объединяет, для создания правильного позиционирования бренда и данной модели. Но реклама будет работать только в том случае, если она направлена на разные типы аудитории, будет учитывать их взгляды, интересы и ценностный аппарат. Также она может учитывать где бывают эти люди, чем они интересуются чтобы повысить ее эффективность, сохранив затраты на уровне одной неработающей рекламы, нацеленной на «среднестатистическую ЦА».

Что же касается заманчивых и не очень предложений по рекламе или PR, смотрите не на объем аудитории, которое охватит то или иное продвижение, но на тип аудитории, на которую это продвижение будет направлено. И да, если вы хотите продвинуть премиальный бренд автомобиля, то аудитория в 100 владельцев и руководителей крупного бизнеса и звезд шоу-бизнеса будет значительно полезнее для вашего продвижения, чем 100 000 подростков, которые узнают про ваш бренд.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
832
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много
PR против выживания организации
22 июля 2020
1998
В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что мо
В Казани упала заполняемость рекламных конструкций
9 июня 2020
2075
Показатель заполняемости конструкций, которые предназначаются для размещения рекламного контента на территории Казани в период пандемии коронавируса сократился до 25% и до 0% на билбордах и афишах соо
Мэрия Казани попросила горожан сообщать о незаконной рекламе на дорожных знаках
28 сентября 2019
2109
В Казани проводятся мероприятия по очистке дорожных указателей, а также информационных табло от незаконно размещённых рекламных объявлений. В мэрии города уточнили, что такие работы осуществляютс

Последние новости

Смотреть все
В Татарстане по федеральной программе отремонтируют более 820 объектов здравоохранения
8 августа 2020
193
В Республике Татарстан в рамках программы по развитию первичного здравоохранения будут отремонтированы объекты здравоохранения в количестве более 800 единиц. Из-за пандемии коронавирусной инфекции COV
Как полюбить работу ‒ чтобы просыпаться счастливым
7 августа 2020
446
Что делать, если на работе радует только зарплата ‒ 5 простых и непростых советов от ГородРабот.ру. Далеко не каждый готов признаться в искренней любви к работе. Более того ‒ часть россиян просто нен
В Казани запланирован ремонт моста через озеро Кабан по улице Назарбаева
7 августа 2020
417
В региональной столице на 2021 год запланирован ремонт моста через озеро Кабан по ул. Назарбаева. Данная информация прозвучала из уст градоначальника Ильсура Метшина в рамках его встречи с блогерами.
В Казани строительство Вознесенского тракта оценили в 17 млрд рублей
6 августа 2020
670
В Казани построят Вознесенский тракт. Предстоящие работы оценены в 17 млрд рублей. Об этом мэр Ильсур Метшин рассказал на заседании по развитию транспортной инфраструктуры, проходившем по видеоконфере
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
832
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много

НОВОСТИ КАЗАНИ


Новости ГлобалКАЗАНЬ.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Казани и республики Татарстан.
Новости ГлобалКАЗАНЬ.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Казани и республики Татарстан, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Казанские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на ГлобалКАЗАНЬ.ру.
Новости Казани оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Казани и республики Татарстан!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами