23:51
+17 C°
Пробки:   1
$
73.6376
87.1722

PR против выживания организации

22 июля 2020 года
1999
PR против выживания организации

В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что может стоить вам организации.

Порой от руководителей разных организаций слышу высказывания следующего характера: «Нам не до PR, нам надо для начала обеспечить выживание организации». Мне понятен ход мыслей этих людей, да и ситуация, в которой они находятся тоже. Но это не отменяет того факта, что без должного внимания к PR, эти усилия по выживанию в лучшем случае станут нормой, и организация будет вечно «справляться», а в худшем и вовсе тщетными.

Перед любой организацией и ее руководителями стоит весьма прозаическая задача — выжить. Это может быть не так очевидно для рядового сотрудника, который ходит на работу и получает за это зарплату. Но это головная боль любого руководителя, который должен добиться, чтобы организация получила достаточно дохода, чтобы ему был чем платить те самые зарплаты. А также налоги, аренду, оплачивать средства производства, включая закупку товара и сырья для производства.

И в том, что руководитель этим озабочен нет ничего неправильного. Более того — руководитель, который не заботится о доходе организации, о зарплатах и благосостоянии своих сотрудников, по факту совершает предательство в отношении организации.

Однако есть один важный момент, который отличает успешную и крупную организацию от небольшой и вечно суматошной. Крупные организации действуют стратегически, в то время как застрявшие в состоянии «справляться» живут сегодняшним днем. Один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард в одной из статей для руководителей организаций давал совет «Думайте по-крупному и думайте о будущем».

Конечно, речь не идет о том, чтобы только думать. Надо еще и действовать в этом направлении. И речь не идет об увеличении объемов производства и распространения продукции в 2 или 3 раза. Речь идет про другой уровень. Так, владелец пекарни, который решил действовать по-крупному должен планировать действия не по выпуску нового сорта хлеба и увеличении дохода в два раза, а создании сети пекарен, которая для начала охватит город, а потом и страну. Это поднимет перед ним совсем другие масштабы проблем и потребует нового уровня стратегических решений, начиная с поиска новых помещений и заканчивая набором персонала.

И тут мы подходим к тому, без чего любая организация буквально обречена на стагнацию и последующее увядание. Вы можете снять новые помещения, вы можете набрать персонал и вы можете даже запустить рекламу. Но если вы не озаботились PR вашей организации и вашего бренда, это вас никуда не приведет. Да, за счет личных качеств, упорства и титанической работы вы сможете развиться до какого-то уровня. Но если вы не занялись PR и не создали мнение о своей организации у публики, рано или поздно вы начнете уменьшаться.

И текущий кризис очень хорошо показал это! Возьмем для примера компанию, которая имеет хороший PR = хорошую репутацию у клиентов, партнеров, соседей и у официальных лиц в том месте, где она работает. Такой организации будет значительно легче договориться о лучших условиях, о скидках, о том, чтобы ей пошли на встречу в вопросах той же аренды помещений. Компания, внутри которой присутствует хороший PR = хорошие отношения и понимание между руководством и сотрудниками, не столкнется с повальными увольнениями или шквалом претензий. Проще будет достигать компромисса, который утроит и сотрудника и работодателя.

Далее, эта организация, которая имеет хорошую репутацию, благодаря своевременной оплате счетов, качественной работе, открытости и помощи детским домам. При этом она регулярно появляется в информационном поле благодаря публикациям в СМИ, поддержке городских мероприятий и все той же благотворительности.

Что-то мне подсказывает, что от нее в последнюю очередь отвернутся клиенты, партнеры и сотрудники. Ведь в условиях кризиса на первый план выходит вопрос доверия, значительно обгоняя по важности даже такой, казалось бы ключевой фактор, как экономия. Нет, если я нахожусь в режиме жесткой экономии, я в последнюю очередь буду искать ненадежного и непроветренного поставщика услуг. Ведь у меня нет запасных денег, а возможно, и запасного шанса. Поэтому я буду обращаться исключительно к тем, у кого лучше репутация и кому я доверяю.

Конечно, это не значит, что надо бросить все и заниматься только PR. Да, если бюджет стал меньше, логично будет снизить затраты и на эту статью расходов. Но ни в коем случае не прекращайте заниматься PR, поддерживать свою репутацию и появляться в информационном поле. Усильте это направление за счет более упорной работы и более умного подхода к вопросу. Кстати, в сегодняшних условиях вы можете экономить на многих вещах просто за счет скидок, которые вам охотно будут давать, если вы о них попросите.

Если же вы будете экономить на PR как таковом, велика вероятность, что в итоге вы «сэкономите» организацию, которая уступит конкуренту, который решил сократить расходы на кофе в офисе и расходы на транспорт, но создал себе хорошую репутацию.

Поэтому — экономьте с умом, увеличивайте масштаб вашей организации и используйте новые возможности для повышения доверия всех типов публики с которыми вы работаете. Кризис закончится, а репутация вам еще пригодится!

Артем Кузнецов

 

Новости по теме

Смотреть все
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
832
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много
Татарстан из-за «коронакризиса» недополучил 40 млрд рублей
19 июля 2020
3425
Татарстан из-за экономического кризиса, начавшегося на фоне пандемии коронавируса, недополучил 40 млрд рублей. Данные предоставил Фарид Мухаметшин, занимающий пост спикера Госсовета. «Вы только
Путин оценил масштабы «коронакризиса» в России
17 июля 2020
1975
Президент Владимир Путин на заседании по вопросам формирования федерального бюджета оценил масштабы «коронакризиса». Стенограмма опубликована на сайте правительства России. В связи с &laq
Торговля людьми или как нам продают аудиторию
15 июля 2020
1876
Рекламные предложения, PR агентства и даже знакомые в социальных сетях регулярно рассказывают нам про свою огромную аудиторию. Но почему так случается, что реклама на 4 млн. человек может быть менее э

Последние новости

Смотреть все
В Татарстане по федеральной программе отремонтируют более 820 объектов здравоохранения
8 августа 2020
193
В Республике Татарстан в рамках программы по развитию первичного здравоохранения будут отремонтированы объекты здравоохранения в количестве более 800 единиц. Из-за пандемии коронавирусной инфекции COV
Как полюбить работу ‒ чтобы просыпаться счастливым
7 августа 2020
446
Что делать, если на работе радует только зарплата ‒ 5 простых и непростых советов от ГородРабот.ру. Далеко не каждый готов признаться в искренней любви к работе. Более того ‒ часть россиян просто нен
В Казани запланирован ремонт моста через озеро Кабан по улице Назарбаева
7 августа 2020
417
В региональной столице на 2021 год запланирован ремонт моста через озеро Кабан по ул. Назарбаева. Данная информация прозвучала из уст градоначальника Ильсура Метшина в рамках его встречи с блогерами.
В Казани строительство Вознесенского тракта оценили в 17 млрд рублей
6 августа 2020
670
В Казани построят Вознесенский тракт. Предстоящие работы оценены в 17 млрд рублей. Об этом мэр Ильсур Метшин рассказал на заседании по развитию транспортной инфраструктуры, проходившем по видеоконфере
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
832
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много

НОВОСТИ КАЗАНИ


Новости ГлобалКАЗАНЬ.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Казани и республики Татарстан.
Новости ГлобалКАЗАНЬ.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Казани и республики Татарстан, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Казанские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на ГлобалКАЗАНЬ.ру.
Новости Казани оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Казани и республики Татарстан!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами