11:49
Пробки:   4
$
91.1604
98.9366
Не давайте боссу этого делать!
Не давайте боссу этого делат...
Подписка на рассылку

Не давайте боссу этого делать!

21 октября 2020
2842
4 мин.
Не давайте боссу этого делать!

Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, которые надо предотвращать.

Хороший специалист по PR не только занимается написанием статей и созданием инфо-поводов, но и контролирует действия руководства компании, чтобы они не создавали проблем в его работе. Этот вопрос особенно остро встает в контексте политического PR, но и в случае с репутацией обычной организации имеет место быть.

Итак, первое и, пожалуй самое часто нарушаемое, это общение руководства со СМИ напрямую. Этого быть не должно в принципе. Потому что бесконтрольное общение со СМИ со стороны руководства организации в большинстве случаев заканчивается либо плохой репутацией, либо вовсе уничтожением бренда.

Причем речь не про полноценные интервью, где хитрый журналист может на чем-то подловить. Речь про такие простые и знакомые каждому PR-щику приемы СМИ как «дайте интервью», «скажите что думаете» и тд. Руководитель говорит то, что ему приходит на ум, но в случае со СМИ велика вероятность, что это высказывание исказят в угоду запланированному сюжету. И вот, даже если изначальное высказывание соответствовало действительности и позиции компании, из-за искажения вы если и не оказываетесь в дурном свете, то, как минимум, странно выглядите.

Дальше разозленный произошедшим руководитель обрушивается с критикой на СМИ - либо в диалоге с журналистом, либо в своих соц-сетях, те цепляются за это и раздувают новый скандал, а руководитель выглядит еще хуже, чем после первого заявления.

Если ваш босс хочет сделать заявление в СМИ, оно должно пройти через вас (в идеале вы должны ему подготовить это заявление). Если руководитель компании дает интервью, PR-щики должны натренировать его на это интервью. Причем не обсудив темы за 10 минут, а именно потренировать его, чтобы он мог отвечать на все что угодно, включая неудобные вопросы и выпады журналиста или блогера, при этом не терять и не путаясь «в показаниях».

И самый надежный способ похоронить репутацию организации - запланировать что будет врать руководитель в интервью. К сожалению, не все PR-щики понимают, что ложь в PR - это путь в пропасть. Философ и создатель административной технологии Л. Рон Хаббард не зря заглавными буквами писал в инструкциях для своих PR-щиков «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR». Где-то человек сам создаст противоречие, где-то вскроется правда, и все это вместе ударит сильнее, чем выверенная и открытая позиция изначально.

Но как не выдать лишней информации или не представить компанию в плохом свете и при этом не врать? Вот тут действительно есть над чем подумать. И да - в этом и заключается работа специалиста по PR! Он должен уметь балансировать между фактами с одной стороны и хорошим имиджем с другой. Не врать, но и обходить неудачные страницы в истории организации, если такие есть.

Например: руководителя спрашивают - как он может объяснить такой-то негативный отзыв на работу его организации в интернете. Не надо набрасываться на того, кто написал этот отзыв, или говорить что они все проплаченный. Если речь не идет об откровенной лжи, то и заявлять подобного не стоит. Вместо этого всегда можно сказать что-то в духе

«Вы знаете, у любой компании, которая работает есть довольные клиенты и есть недовольные. И статистика показывает, что недовольные клиенты пишут отзывы в 20 раз чаще чем довольные. Человеку не понравилось обслуживание в кафе - он напишет об этом. А вот если он пришел, его хорошо обслужили, еда была хорошего качества, он мог оставить хорошие чаевые, но вряд ли он полезет писать положительный отзыв.

Так что - это нормально, что негативные отзывы есть. А по поводу этого я уточню - что там было на самом деле и как это уладили. так что спасибо за сигнал».

Да, это не всегда просто. Да, нужна хорошая выдержка, чтобы не отреагировать на попытку задеть. Что ж — на все это надо тренировать того, кто дает интервью! Или найти кого-то другого, кто может это интервью дать.

В следующей статье рассмотрим ошибку, которая часто встречается даже у крупных компаний с отдельным штатом PR-щиков. А пока можете начать объяснять руководству, почему они должны согласовывать с вами взаимодействие со СМИ. Порой это та еще задача!

Артем Кузнецов

Метки:

Общественная редакция в Казани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8110469863
Умерли за год
12772277
Родились за год
31422062