12:00
+23 C°
Пробки:   1
$
60.8993
62.5355

На строительство татарстанского участка автодороги Европа–Западный Китай потребуются 37,6 млрд рублей

3 сентября 2019
2843
3 мин.
1
На строительство татарстанского участка автодороги Европа–Западный Китай потребуются 37,6 млрд рублей

Расходы на строительство участка скоростной автомобильной магистрали из Европы в Западный Китай через территорию Татарстана составят 37,6 млрд рублей. Заявление об этом сделали представители республиканского министерства транспорта и дорожного хозяйства.

Подчёркивается, что из упомянутого объёма финансирования 4,3 млрд рублей планируется выделить из казны федерального уровня, а из бюджета региона будут перечислены ещё 9,5 млрд рублей. Остальные средства в прокладывание трассы вложит частный инвестор. В настоящее время в республике реализуется проект развития отрезка автодороги Шали (М-7)–Бавлы (М-5) в качестве отдельного направления международной магистрали Европа–Западный Китай. Закончено возведение первого этапа трассы Шали–Сорочьи Горы.

Три года назад был сдан в эксплуатацию второй комплекс моста через реку Каму возле села Сорочьи Горы. Кроме того, создана проектная и сметная документация на участок Шали–Сорочьи Горы. Частная компания, в свою очередь, вкладывает деньги в строительство отрезка Алексеевское–Альметьевск, совокупная протяжённость которого составляет 145 километров.

До этого стало известно, что руководство федерального Министерства экономического развития предложило отказаться от строительства автомобильной трассы Москва–Казань в пользу плана прокладывания дороги только до Владимира. На оставшемся участке предлагалось провести реконструкцию существующей магистрали М-7 «Волга». С другой стороны, власти Татарстана отмечают, что последняя трасса существенно загружена перевозками. Через неё осуществляется транспортировка грузов и доставка пассажиров как по внутрирайонным, так и по транзитным маршрутам.

Кроме того, создание линии Европа–Западный Китай с использованием существующей дороги М-7 «Волга» потребует дополнительного проведения работ по её реконструкции. Также нужно будет построить новый мост через Волгу — аналогичные мероприятия планировалось проводить и в процессе обустройства новой магистрали Москва–Нижний Новгород–Казань.

Ожидается, что запуск в эксплуатацию платной трассы между российской столицей и Казанью даст возможность привлечения в республику дополнительного международного трафика, а также наращивания объёмов туристического потока, полагают в региональном министерстве транспорта. Ожидается, что в результате строительства нового моста активизируется туристический кластер в пределах Зеленодольского, Спасского и Камско-Устьинского районов, а также непосредственно Казани.

Предполагается, что новая трасса объединит три дороги федерального значения, что в свою очередь позволит провести перераспределение потока автомобильного транспорта с обеспечением транзитного маршрута в обход столицы Татарстана. По самому краткому пути будут связаны особая экономическая зона «Иннополис» и производственные площадки Камского инновационного кластера «Иннокам». Такой маршрут поспособствует переводу существующих грузопотоков внутрирегионального и транзитного типов на новую дорогу, уверены специалисты татарстанского министерства.

Обсуждение

Общественная редакция в Казани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
7971950878
Умерли за год
36693360
Родились за год
90272160