16:42
+21 C°
Пробки:   2
$
73.7663
86.8451

В Казани протестируют автобус МАЗ-215 по программе «Метробус»

3 декабря 2019
2941
3 мин.
4
В Казани протестируют автобус МАЗ-215 по программе «Метробус»

В Казань для проведения тестовых поездок прибыл новый автобус МАЗ-215 большой вместимости. По информации пресс-центра администрации города, такой транспорт может быть закуплен для запуска системы автобусного сообщения «Метробус».

Привезённый в столицу республики МАЗ сделан на низкопольной сочленённой платформе. Он относится к автобусам особо большого класса. Машина комплектуется двигательной установкой Mercedes-Benz стандарта Евро-5, а также коробкой-«автоматом» ZF. Водительская кабина оснащается вентиляционной системой. Длина машины составляет 18,75 метров. Данный автобус уже эксплуатируется в Белоруссии. Образец нового транспорта осмотрел в том числе и мэр города Ильсур Метшин. В ходе общения мэра с представителями компании-производителя выяснилось, что данный автобус вмещает в общей сложности 167 пассажиров.

Подчёркивается, что эта модель даёт возможность достаточно быстро маневрировать, а также развозить большое количество людей в высоком темпе. Пассажиры могут заходить в салон и выходить из него через пять дверей. Конструкция автобуса предусматривает в том числе и возможность комфортной перевозки маломобильных граждан. В свою очередь, Айдар Абдулхаков, руководитель городского комитета по вопросам транспорта, заявил, что автобус будет эксплуатироваться в тестовом режиме на четырёх маршрутах в период до 6 декабря. По словам председателя комитета, столица региона на самом деле заинтересована в создании и запуске комплекса скоростного транспорта.

«В скором времени планируется подвести итоги отбора и объявить конкретного победителя конкурса на формирование концепции запуска метробусов. Внедрение в жизнь данного проекта предусматривает внесение корректив в действующую маршрутную схему. Уже ко второму кварталу будущего года планируется разработка данной концепции, а её внедрение намечено на 2023 год», — заявил представитель мэрии.

Он подчеркнул, что сложность решения вопросов такого рода заключается в большом количестве сметных и проектных документов. Кроме всего прочего, для реализации этой идеи потребуются достаточно крупные финансовые ресурсы. Абдулхаков уточнил, что метробус нельзя считать обычным видом автобуса. Он представляет собой транспортную систему с определёнными особенностями. Эксплуатация автобуса в тестовом режиме будет осуществляться с целью выявления возможных проблем, о которых до настоящего времени известно не было.

Что касается особенностей будущих маршрутов, то они будут заключаться и в том, что пути планируется сделать обособленными, а остановки — большими и тёплыми. Последние будут располагаться на большом удалении друг от друга. Скорость передвижения пассажирского транспорта в рамках системы «Метробус» — выше, чем у стандартных автобусов, в полтора раза. По этому параметру автобусы сочлененной конфигурации близки к трамваям аналогичной концепции или даже к поездам метрополитена.

Руководитель комитета, кроме всего прочего, напомнил о том, что в рамках реализации программы скоростного транспорта на сегодняшний день осуществляется прокладывание линии с дальнейшей закольцовкой маршрута трамвая №5. В мэрии также проинформировали о том, что в настоящее время Казань является одним из лидеров страны по темпам обновления парка пассажирского транспорта.

Персоны2 и Компании2 в новости

Председатель Комитета по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
1 место
Мэр города Казани
2 место

Обсуждение

Общественная редакция в Казани

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию