По предварительной информации, казанская мэрия не будет удовлетворять требования, изложенные в петиции касательно необходимости введения проездных билетов для школьников стоимостью 750 рублей. Данная инициатива была поддержана почти 5 тыс. человек.
В документе утверждается, что дети вынуждены оплачивать полную стоимость перевозки наравне со взрослыми — 27 рублей. Скидка при этом не предоставляется даже в рамках «Образовательной карты». В соответствии с претензиями, упомянутыми в обращении, самые дешёвый проездной билет в настоящее время продаётся по 1,3 тыс. рублей на автобус, следующий по одному маршруту. Кроме того, приводится информация относительно случаев высадки детей из общественного транспорта кондукторами, несмотря даже на холодное время года. При этом авторы петиции отмечают, что отдельные школьные проездные существуют в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тверь.
В свою очередь, представители муниципальной администрации полагают, что денег на введение детских проездных в казне города нет. По расчётам мэрии, в столице республики насчитывается порядка 130 тыс. школьников. Подчёркивается, что если хотя бы примерно треть из них будет пользоваться проездным школьным документом, стоимость которого составит 750 рублей, то объём бюджетного финансирования этой программы за год достигнет 720 млн рублей. Чиновники заверяют в том, что нельзя перекладывать затраты на проезд школьников на других пассажиров общественного транспорта. Перевозчики также не имеют возможности предоставить такие льготы детям за собственный счёт.
По данным же Ассоциации автотранспортных предприятий региона, операторы перевозок могли бы пойти на введение школьного проездного в случае, если они будут получать из муниципальной казны компенсацию полной стоимости проезда, которая составляет 27 рублей. Речь идёт о возмещении проезда льготников. В настоящее время размер компенсации из расчёта на один проезд составляет 18 рублей. В ассоциации пояснили, что на сегодняшний день финансовую ситуацию на предприятиях перевозок можно охарактеризовать как достаточно трудную.
В свою очередь, представители республиканского министерства по делам молодёжи сообщили, что при запуске школьных и студенческих проездных число потенциальных пассажиров, которые воспользуются такими билетами, увеличится до 230 тыс. человек. В то же время сумма бюджетного субсидирования для возмещения расходов операторов перевозок оценивается в 1,6 млрд рублей за год. В начале 2019 года в Казани была увеличена стоимость проезда в пассажирском транспорте на два рубля. Что касается проездного безлимитного билета на все виды перевозок, то он повысился в цене на 500 рублей — до 2,5 тыс. рублей, а на автобус — до 2,3 тыс. рублей или на 600 рублей, троллейбус и трамвай — до 1,5 тыс. рублей или на 400 рублей, на автобус, следующий по одному маршруту — до 1,3 тыс. рублей.
Городские власти также упразднили проездной билет, который давал возможность совершить до полусотни поездок за 750 рублей. Данный вид тарифа являлся самым популярным у пассажиров-студентов. Ранее в ответ на другую петицию, касающуюся проездного билета для студентов и адресованную в том числе главе республики Рустаму Минниханову, был дан ответ о планах властей нарастить сумму транспортных субсидий для учащихся высших и средних специальных учебных заведений в два раза или до 60 млн рублей.
Персоны1 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Казани
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.